Па-де-катр
Муз. размер 4/4
Состоит из 4-х тактов. Первый и второй такты - каждый - содержат 4 танцевальных движения (отсюда и название танца). Третий и четвертый такты - два полных вальсовых поворота (раз-и-два-пауза, три-и-четыре-пауза).
Исх.положение:
Кавалер и дама стоят лицом друг к другу. У кавалера 3-я позиция, левая нога впереди, у дамы 3-я позиция, правая нога впереди. Кавалер держит правой рукой, слегка отведенной в сторону, левую руку дамы, а левой рукой, тоже слегка отведенной в сторону, правую руку дамы. Это положение рук должно быть мягким, свободным и довольно округленным. Затакт - очень маленькое подготовительное plie.
1-ый такт:
Кавалер скользит левой ногой в сторону во 2-ую позицию и переносит тяжесть корпуса на нее (1-ая четверть), подтягивает правую ногу к левой назад в 3-ю позицию (2-ая четверть). Вновь скользит левой ногой во 2-ую позицию и отпускает правую руку дамы (3-я четверть). Проводит правую ногу очень мягко мимо каблука левой ноги вперед в 4-ую полувоздушную позицию, пальцы правой ноги вытянуты, пятка не касается пола. Когда правая нога проходит мимо каблука левой, то левая нога слегка приподнимается на полупальцы и сейчас же опускается (4-ая четверть). Дама исполняет то же, но с другой ноги. Конец первого такта застает танцующих в положении неполного dos-a-dos. Головы танцующих обращены друг к другу. Корпус танцующих также несколько склонен к партнеру.
2-ой такт.
Кавалер держит правой рукой левую руку дамы, свободные руки у них слегка отведены от корпуса. Оба исполняют полностью движения первого такта, но кавалер начинает правой ногой, а дама - левой. В конце второго такта лица танцующих обращены друг к другу.
3-ий такт:
Оба исполняют два вальсовых полуоборота вправо. Руки в общепринятом положении для вальса.
4-ый такт:
повторение 3-его такта
И все сначала.