Танец описан в книге Mr. Feuillet “Recueil de Contradances” 1706 года. Длинный контрданс. Сет состоит из 2х пар. Если не помечено иначе, танцуется на шагах па-де-бурре. Музыка ¾. Схема контрданса выложена, например, здесь. Шаги взяты из словесного описания в первой части упомянутой книги.
1 часть.
Такты 1-4: 1к. + 1д. вращаются за правую руку полтора оборота и приходят каждый на место партнера Такты 5-8: 1к.+2д. вращаются за правую руку 1 оборот и возвращаются туда, откуда начинали. То же делают 2к.+1д. Такты 9-12: 1к. + 1д. вращаются за левую руку полтора оборота и приходят на места, с которых начинали танец. Такты 13-16: 1к.+2к. вращаются за правую руку 1 оборот и возвращаются туда, откуда начинали. То же делают дамы.
2 часть
Такты 1-4: (полвосьмерки) 2д обходит 1к и приходит на место 2к. В это же время 1к. , пропуская перед собой 2д. обходит 1д и приходит на место 2д. Такты 5-8: Вся четверка берется за руки и на 3 шассе и 1 ассамбле влево сдвигается на пол-оборота. Такты 9-12: 2 пара делает опять полвосьмерки. Такты 13-14: каждая пара за две руки (на два па-де-бурре) вращается на пол-оборота (немного сближаясь). Такты 15-16: на контрато+ассамбле каждый отходит назад, на свое место.
О шаге «шассе» в барокко:
Согласно описанию Рамо, шаг шассе начинается из второй позиции. Поэтому в данном танце раскладка по счетам (в тактах 5-8 второй части) такова:
На счет «три» 4го такта все приходят во вторую позицию (в деми-плие). При этому 2д. и 2к. заканчивают па-де-бурре во второй позиции, а не в первой.
На «раз-два» идет подбивка и левая нога остается на воздухе в сторону.
На «три» она опять ставится во вторую позицию.
В Санкт-Петербурге распространен другой танец на ту же мелодию:
Green Sleves and yellow lace.
Датировка: 1721 – 1728 Источник: Playford, Dancing master, I, 1721 – 1728,
Описание выполнено по публикации Kate Van Winkle Keller & Geneviev Shimer «The Playford Ball», 1990 Реконструкция: Сессилом Шарпом (?), а также Дугласом и Хелен Кеннеди (опубликован в их книге 1929 г.) Перевод и запись: Евгенией Солениковой Музыка: Green sleeves, вариант на 3 проведения по 64 такта
Longway на три пары
Часть 1
Счеты
Описание
1 – 4
Первая пара сет вперед-назад и cast off на одно место.
5 – 8
Вторая пара сет вперед-назад и cast off на одно место.
9 – 16
Повторение тактов 1 – 8
17 – 24
Первый кавалер проходит через центр и танцует восьмерку вокруг третьей пары, обходя третью даму левым плечом; первая дама, следуя за партнером, танцует восьмерку вокруг второй пары, обходя второго кавалера правым плечом.
25 – 32
Первая пара меняется правыми плечами и танцует восьмерки на других концах, первый кавалер — обходя вторую даму правым плечом, первая дама — обходя третьего кавалера правым плечом.
Часть 2
Счеты
Описание
1 – 6
Первая пара разменивается в центре правыми плечами и танцуют по полтора круга втроем: первый кавалер с третьей парой, первая дама — со второй.
7 – 8
Первая пара разменивается в центре правыми плечами и соединяют руки кавалер о второй парой, дама — с третьей.
9 – 14
В группах по три танцуют полтора круга.
15 – 16
Первая пара разменивается в центре правыми плечами и остается в центре, кавалер на стороне кавалеров, дама на стороне дам.
17 – 24
Первый кавалер танцует хей с третьей парой, размениваясь с третьей дамой левым плечом; первая дама танцует хей со второй парой, размениваясь со вторым кавалером левым плечом.
25 – 30
Первая пара разменивается в центре правыми плечами и танцуех хей на других концах сета.
31 – 32
Первая пара cast off на третье место, третья поднимается на второе
Танец повторяется еще два раза, чтобы все пары исполнили главную партию.
Варианты исполнения: В к.17 — н.18 вв. было опубликовано несколько версий танца на музыку «Зеленых рукавов». Green-Sleeves and Pudding-Pies появлялись в изданиях Dancing master с 1686 по 1716 гг. Этот же танец был взят для публикации Уэльша в 1718 г. В 1721 г. Джон Янг, издатель сборников Плейфорда, изменил фигуры танца и второе название (этот вариант и реконструирован Сессилом Шарпом с небольшими изменениями). В 1706 г. Фейе опубликовал другой танец, много более простой танец, на данную мелодию под названием Les Manches Vertes (реконструирован Пэтом Шоу в 1960-х). Этот варианттанцуется в настоящее время в Москве.
Изменения, внесенные Сессилом Шарпом в Плейфордовскую версию Green Sleves and yellow lace: в оригинале первая пара танцевала с остальными сначала половину круга, затем целый круг, Шарп ввел полтора круга в каждом проведении; оригинальный танец был рассчитан на longway for as many as will, Шарп сократил до варианта на три пары.
История танца изложена по книге Kate Van Winkle Keller & Geneviev Shimer.