Кадриль "Дитя"
Оригинал: http://hda.org.ru/dancelib/64/
Источники изучения:
- Материалы ФСТ-9:
- Схема Базаровой Анастасии (Ранди);
- копия конспектов Барта (Helmke p.254-255)
Немецкий контрданс в каре на 4 пары.
Техника исполнения: pas Chassé, Jeté, Assemblé.
Pas Jeté, Assemblé.
Схема танца:
I
II IV
III
Такты 1-4 пара І идет к паре ІІІ, обходя снаружи и став лицом в центр | |
Такты 5-8 пары І и ІІІ En Avant et Grand BalottéВариант Ливена Барта: два Pas de Basque
В линии К1 и Д3, К3 и Д1 делают арку, поднимая руки. |
|
Такты 9-12 Боковые пары проходят в эти арки и возвращаются на свое место. Здесь впереди идут дамы и под арки они заходят каждая со своей стороны. | |
Такты 13-16 Возвратившись, боковые пары поднимают руки, образуя арку, и делают шаг к центру каре. К1 и Д3 идут под арку пары IV, К3 и Д1 - под арку пары II. Проходя под аркой, пара расцепляет руки и каждый идет по направлению к исходной позиции.Главные кавалеры, не доходя до исходной позиции, останавливаются на "углах" каре и подхватывают свою даму справа и чужую слева. При этом левой рукой К держит левую руку чужой Д, правой рукой - правую руку своей Д. Дамы свободными руками берутся за спиной К. | |
Такты 17-20 В тройках BalancezВариант Ливена Барта: четыре Pas de Basque. | |
Такты 21-24 На три pas Chassé, Jeté, Assemblé: Дамы поднимают руки из-за спины К над его головой, К, пригибаясь проходит спиной назад в эту арку, одновременно прокручивая дам к себе под руками. | |
Такты 25-28 В тройках BalancezВариант Ливена Барта: четыре Pas de Basque | |
Такты 28-32 Тройки поворачиваются против часовой стрелки на 360° - К вращается на месте, "своя" Д идет лицом вперед, "чужая" - спиной вперед. В конце чужая Д отпускает руку К | |
Такты 33-40 Соло дам Вариатн Ливена Барта по технике Хелмке: - в центр pas Chassé; - Jeté, Assemblé; - шаг налево; - пируэт (на левой ноге вокруг свой оси, поворот засчет корпуса, а не засчет ноги); Grand Ballotté: - дважды шпагат; - entrechat quatre (с приземлением во ІІ) либо два Pas de Basque; - с разворотом вокруг правого плеча на свои места Chassé; |
|
Такты 41-44 Dos-à Dos с контрвизави | |
Такты 45-48 Tour des Mains |
То же самое повторяют ІІ, ІІІ, IV пары. Но в четных проходах "соло" выполняют кавалеры.
Turn: Оборот за две руки или одну руку с партнером или контрпартнером.
En Avant et en Arrière: Пары сходятся и расходятся. Если кадриль танцуется на Chassé, Jeté, Assemblé то: Chassé, Jeté, Assemblé вперед и то же самое назад, при этом Jeté и Assemblé тоже идут спереди назад.
Pas Assemblé: Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носочек смотрит в пол. На "и" выпрыгнуть на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию, носочки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлились на обе ноги, приставив рабочую ногу со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая нога ставится на полную стопу.
Dos-à Dos: Квадратом обход спина к спине.
Если кадриль танцуется на Chassé, Jeté, Assemblé то, например: Chassé, Jeté, Glissade Dessous вправо, Chassé назад (спиной или разворачиваясь), Dlissade Dessous влево, Assemblé.
Pas Jeté: Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носочек смотрит в пол. На "и" выпрыгнуть на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию, носочки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлились на рабочую ногу, поставив ее со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая нога сгибается в колене и носочек смотрит в пол.
Balancez: Элемент может выполняться на два такта или на четыре такта.
Balancé на два такта (с правой ноги): «и» - приподняться на левой ноге, «раз» - вывести правую во 2 позицию, опуститься на правую, «два» - привести левую в закрытую позицию, но не перенося на нее вес. Второй такт - то же, на левую ногу.
Пример Balancé на четыре такта: glissade dessus, sissone, jeté, assamblé сначала вправо, затем влево.
Пируэт: движение без продвижения: правая нога ставится взакрест левой, проворот на левой через левое плечо, опираясь на правую ногу. Аналогично с левой ноги – через правое плечо. Пируэты могут быть на 180° и 360°.
Grand: общий, фигура исполняется всеми одновременно.