Шаги итальянских танцев
16 сентября, 2012 | writer
В итальянских танцах используются следующие шаги
Continentia (Con) - в 15 веке шаг на месте на два счета.
- 1 - шаг левой ногой на полупальцы на месте, плавно разворачиваясь всем телом спиной в лвую диагональ (положение тела было - стало , причем положение стоп было | , стало / ), одновременно подтягивая правую ногу на полупальцы рядом с левой
- 2 - медленно опускаяемся на полные стопы в исходное положение.
Начало шага резкое, далее плавные разворот и опускание. Немного утрированные поворот левого плеча, как будто колем кого-то слева впереди.
Следующий шаг делается вправо.
Практически всегда идут в паре.
Ripresa (Rip) - в 15 веке шаг на два или на четыре счета.
- Затакт - приподнялись на полупальцы и развернули правое плечо с корпусом влево, как при doppio и sempio.
- 1 - шаг с левой ноги строго влево, пронося стопу параллельно земле так далеко как это возможно, опускаемся на полную стопу, чуть сгибая левую ногу и сразу же
- 2 - начинаем подтягивать правую ногу к левой, постепенно разгибая опорную ногу
- 3 - подтянули правую ногу и постепенно разворачиваем корпус
- 4 - как только стопы встали параллельно, а ноги выпрямились, приподнимаемся на полупальцы, разворачиваем корпус и опускаемся на полные стопы.
- Следующий шаг делается с правой ноги направо.
Ripresa встречается 1,2 или 3 раза подряд.
Piva (множественное pive) (Три счета)
- «раз» – шаг левой ногой вперед на полупальцы («вверх»);
- «два» – шаг правой ногой вперед на полупальцы («вверх»);
- «три» – шаг левой ногой вперед на всю стопу (колено опорной ноги не сгибаем) – «вниз».
- Следующий шаг с правой ноги.
Реверанс XV века (Riv) (Четыре счета)
- «раз» – приподнялись на полупальцы;
- «два» – опустились на левое колено, не стукая им об пол; корпус выпрямлен, голова слегка (!) опущена, колено у пяточки правой ноги;
- «три» – поднялись на обе ноги на полупальцы.
- «четыре» – опустились на полную стопу.
Вольта-тонда ( Четыре счета)
- «раз» – по треугольнику шагнуть левой ногой за спину;
- «два» – шаг правой ногой во вторую вершину треугольника;
- «три» – шаг левой ногой в исходную точку;
- «четыре» – приставить правую ногу.
Мовименти (Два счета)
- «раз» – приподняться на полупальцах, легкий изящный взгляд за спину через левое плечо;
- «два» – опуститься на полную стопу, взгляд прямо.
Doppio (D) - проходящий шаг на 4 счета.
- 1 - шаг вперед левой ногой на всю стопу с переносом веса, при этом правое плечо с корпусом (до пояса) поворачиваются вперед, как бы тянутся к этой ноге (плечи не поднимаются и не опускаются, только поворачиваются), руки плавно идут вслед за плечами, немного запаздывая.
- 2 - шаг вперед правой ногой на низкие полупальцы (поворот корпуса сохраняется)
- 3 - шаг вперед левой ногой на высокие полупальцы (поворот корпуса сохраняется)
- 4 - стоя на высоких полупальцах подтягиваем правую ногу, касаясь носком пола, к левой ноге, на секунду замирая в самой высокой точке, одновременно разворачиваем корпус в исходное положение и опускаемся на полную стопу.
Sempio (S) (множественное sempii) - шаг на 2 счета.
- 1 - шаг вперед левой ногой на высокие полупальцы с переносом веса, при этом правое плечо с корпусом (до пояса) поворачиваются вперед, как бы тянутся к этой ноге (плечи не поднимаются и не опускаются, только поворачиваются), руки плавно идут вслед за плечами, немного запаздывая.
- 2 - стоя на высоких полупальцах подтягиваем правую ногу, касаясь носком пола, к левой ноге, на секунду замирая в самой высокой точке, одновременно разворачиваем корпус в исходное положение и опускаемся на полную стопу.
- Следующий шаг делается с правой ноги и разворотом левого плеча вперед.
Sempio практически всегда идут в паре.
Скажите, пожалуйста, откуда взята техника исполнения шагов?
Как я понимаю, с Виланеллы
http://villanella.ru/_dances/index3.php?razd2=15vek&doc=%F8%E0%E3%E8